Внеурочная деятельность

Лабораторные работы

Большой популярностью у детей пользуются домашние лабораторные работы, которые можно разделить на исследовательские и работы по созданию самодельных физических приборов. Описания работ и рекомендации по их выполнению ученики, как правило, получают от учителя в электронном виде, иногда они рассылаются по электронной почте. Результаты обсуждаются на уроке, в случае необходимости проводятся измерения параметров созданных устройств.

Яблоко-батарейка

В случае исследовательских работ, таких, например, как изучение электризации тел, отчеты могут быть выполнены в виде гипертекстовых документов, презентаций Power Point или в виде видеороликов, в которых ученикам рекомендовано представить устный комментарий к проводимым экспериментам. Допускается комментарий в виде титров к видеоролику. Возможен и обычный текст, набранный в редакторе Microsoft Word, желательно содержащий фотографии или рисунки проведенных экспериментов. Отчет обязательно должен быть представлен учителю в жестко определенные сроки в виде электронного письма с вложением.

Ниже приводятся описания нескольких домашних лабораторных работ.

1. Измерение плотности в домашних условиях (7 класс)

  1. По этикеткам товаров. Разыскиваются в интернете или фотографируются этикетки товаров, на которых указаны два свойства товара - объем и масса. По представленным на изображении данным рассчитывется плотность. В отчете приводится изображение этикетки и расчеты плотности. Пример отчета по выполнению расчета плотности по этикетке можно посмотреть здесь
  2. С помощью имеющихся в доме приборов (кухонные весы, мерная кружка, линейка и др.) проводятся измерения массы и объема одного предмета. В отчете представляются фотографии этапов измерения (или видеоролик) и проведенные расчеты плотности. Пример отчета по выполнению домашней лабораторной работы можно посмотреть здесь.

2. Проявление атмосферного давления (7 класс)

Ученикам предлагаются две задачи с задачника Г.Н.Степановой и провести домашние эксперименты.
Тексты задач:
  1. Возьмите два одинаковых стакана, две одинаковые чашки или банки. Вырежьте из нескольких слоев бумажной салфетки кольцо, внутренний диаметр которого чуть меньше, а внешний - чуть больше соответствующих диаметров сосуда. Слегка смочите кольцо водой, наложите его на край одного из сосудов. В другой сосуд положите небольшой кусочек горящей бумаги и сразу накройте им первый сосуд. Что вы наблюдаете? Спустя некоторое время после того, как бумажка сгорела, попытайтесь поднять верхний сосуд. Что получилось? Объясните результат.
  2. Положите на дно блюдца монету и залейте тонким слоем воды. Сможете ли вы достать монету из воды, не замочив пальцев рук? Как это сделать? Монету нельзя вынимать, например, пинцетом или подталкивать карандашом к краю блюдца.
Отчет рекомендуется представить в виде видеороликов. Примеры представленных отчетов:

Илья Любимов. 7 класс, 2007 год "Демонстрация атмосферного давления" Отчет о выполнении домашнего экспериментального задания.


Виктория Язовских. 7 класс, 2007 год "Как достать монетку с блюдца с водой, не намочив пальцы?" Отчет о выполнении домашнего экспериментального задания.


3. Изучение электризации тел (8 класс)

Инструкция
 
Оберните круглый карандаш металлической бумагой (фольгой) и осторожно снимите с карандаша образовавшуюся гильзу. Подвесьте ее на шелковой или капроновой нити. Коснитесь гильзы наэлектризованным телом, знак заряда которого вам известен. Затем наэлектризуйте другие тела и, поднося их к гильзе, определите знак заряда этих тел (можно воспользоваться стеклянным стаканом, пластмассовой линейкой, расческой и т.д.).

Примеры выполнения отчетов

4. Создание самодельной электрической батарейки (8 класс)

Инструкция (документ Microsoft Word)

Демонстрация изготовленных устройств





5. Измерние роста с помощью секундомера (9 класс)

Инструкция
 
Создать математический маятник с длиной нити, равной вашему росту. Измерить период его колебаний. Рассчитать длину нити (считать, что ускорение свободного падения равно табличному значению).

Примеры выполнения отчетов

  1. В виде документа Word.
  2. В виде видеоролика
Константин Панфилов. 9 класс, 2007 год "Измерение роста с помощью секундомера. Отчет о выполнении домашней лабораторной работы."
 


6. Измерние скорости света с помощью шоколадки (11 класс)

Инструкция
 
Использовать шоколадку для определения расстояния между пучностями стоячих волн в микроволновке. Зная частоту микроволнового излучения рассчитать скорость света. Рекомендовано просмотреть видеоролики по данной тематике на канале yotube (например, этот ролик). Образец выполнения отчета.


Уроки физики:
 - мультимедийные сценарии уроков;
 - компьютерная лаборатория Philip Harris;
 - цифровая лаборатория "Архимед";
 - проверка знаний на уроке.
 - видеокамера на уроке.
 
Внеурочная
деятельность:
 - творческие задания;
 - домашние лабораторные работы;
 - ученические конференции;
 - проектная деятельность.
 - проекты видеоанализа.
 
 
 - в начало
 - новости сайта
 - публикации учеников.
 - кинозал
 - доска объявлений
 
Рейтинг@Mail.ru