Внеурочная деятельность

Творческие задания

Творческие задания выполняются учениками 7-8 классов в процессе осваивания ими основ информационных технологий. Ученикам 11-го класса предлагается широкий набор тем, связанных с различными физическими явлениями и устройствами.

7 класс
Первое электронное задание ученики 7 класса традиционно получают при изучении одной из первых тем - "Физическая величина и ее измерение". Первое электронное письмо, которое учитель обязательно требует - письмо с вложенной таблицей, включающей название хотя бы пяти физических величин и приборов для их измерения. С этого момента начинается переписка учеников с учителем. Учитель на своем рабочем компьютере организует рабочую папку, в которой постепенно накапливаются тексты всех писем ученика, все доклады, демонстрационные материалы и т.д. При изучении темы "Строение вещества" ученики получают задание написать первый электронный доклад. На уроке обсуждаются проблемы, связанные с измерением температуры вещества, говорится об истории данного вопроса, называются фамилии авторов основных температурных шкал и предлагается написать доклад по одной из тем, связанных с историей создания температурных шкал. Ученикам рассказывается о методике поиска информации в сети Интернет, об использовании поисковых машинами. Впервые приходится обсуждать вопросы, связанные с авторскими правами. Обращается внимание на необходимость цитирования источников информации. Надо отметить, что культура цитирования наиболее трудно прививается у детей. По материалам первых докладов проводится урок-игра "Суд над температурой". При изучении темы "Сила трения" ученики получают задание написать сообщение-сказку о мире, в котором сила трения отсутствует. В 2002-2003 учебном году по этой теме был проведен совместный проект, участие в котором приняли ученики школы 149 нашего города и школы им. А. Бразаускаса Литовской республики. С работами участников проекта "Мир без силы трения" можно познакомиться здесь. Творческая работа "Рычаги вокруг нас" выполняется при изучении темы "Рычаги". Выполнение указанных заданий является обязательным для всех учеников класса.

8 класс
Завершая изучение темы "Теплопередача", ученики 8 класса получают задание описать проявления тепловых процессов в окружающем их мире. Описание разрешается проводить любим интересным им электронным способом.
Примеры ваполнения задания: пример 1, пример 2.

11 класс
Своеобразным итогом многолетней работы по выполнению творческих заданий и участию в ученических конференциях служат задания из обшироного списка тем, которые выполняют ученики 11 классов для самостоятельного объяснения нового материала на уроке.
 

Темы творческих заданий

  1. Устройство электроизмерительных приборов.
  2. Устройство громкоговорителя.
  3. Устройство циклотрона.
  4. Устройство кинескопа. Использование силы Лоренца.
  5. Устройство масс-спектрометра.
  6. Электрические двигатели.
  7. МГД- генераторы.
  8. Магнитная запись информации.
  9. Электродинамический микрофон.
  10. Генераторы переменного тока.
  11. Устройство и принцип работы трансформатора.
  12. Производство электроэнергии
  1. Передача электроэнергии.
  2. Счетчик Гейгера.
  3. Камера Вильсона.
  4. Пузырьковая камера.
  5. Метод толстослойных фотоэмульсий.
  6. Применение радиоактивных изотопов.
  7. Ядерный реактор.
  8. Ядерное оружие.
  9. Атомная энергетика.
  10. Естественный радиоактивный фон.
  11. Магнитное поле Земли - щит жизни.
  12. Формирование полярных сияний.
Как видно из списка тем, от учеников требуется разобрать строение конкретных устройств, использующих известные им физические явления. Иллюстрационный материал, подготовленный в виде презентации PowerPoint (тему PowerPoint в начале 11 класса изучают на уроках информатики), используется учеником в качестве конспекта доклада на уроке. Во время доклада слайды презентации проецируются с помощью мультимедийного проектора на большой настенный экран. Темы докладов предлагаются за 2-3 недели до проведения урока. Часто тема доклада диктуется самой жизнью (например, доклад о магнитном поле Земли, выполненный после мощнейшей вспышки на Солнце в конце октября 2003 года). Материал для презентаций ученики сами ищут в сети Интернет и различных мультимедийных пособиях. Учитель лишь указывает адреса известных ему ресурсов (много иллюстраций содержится на сайтах "Физика в анимациях", "Физика.ru","astronet.ru" "Абитуриент", phys.web.ru, для актуальных видеосюжетов дети часто обращаются к сайту новостей "Вести") и представляет информацию об имеющихся в школьной библиотеке мультимедийных дисках (диски фирм "Физикон", "1C", "Кирилл и Мефодий" и т.д.).


Уроки физики:
 - мультимедийные сценарии уроков;
 - компьютерная лаборатория Philip Harris;
 - цифровая лаборатория "Архимед";
 - проверка знаний на уроке.
 - видеокамера на уроке.
 
Внеурочная
деятельность:
 - творческие задания;
 - домашние лабораторные работы;
 - ученические конференции;
 - проектная деятельность.
 - проекты видеоанализа.
 
 
 - в начало
 - новости сайта
 - публикации учеников.
 - кинозал
 - доска объявлений

 
 
Рейтинг@Mail.ru