Примерный план урока с использованием презентации "Сила Ампера"

Презентация применяется автором для проведения разнотипных уроков в разных классах. Презентация может быть использована для закрепления нового материала, для текущего контроля или для итогового повторения перед контрольной работой. В зависимости от назначения презентации течение урока, естественно, разное. В качестве примера рассмотрим второй вариант, когда презентация используется для текущего контроля. Урок начинается с обсуждения домашнего задания, в которое включены задачи, подобные приведенным в презентации. Далее учитель включает мультимедийный проектор и приступает к работе с презентацией.

На первом слайде, изображения которого взяты с сайта Физика.ru, первоначально имеется только изображение магнитной стрелки и провода, который не присоединен к источнику питания. Ученику предлагается указать, как изменится направление магнитной стрелки в ситуации, если в проводе, расположенном рядом с магнитной стрелкой, появится электрический ток, направленный вертикально вниз. После ответа ученика нажатием на одну из клавиш клавиатуры или мышки инициализируется появление второй картинки слайда и сравнивается ответ ученика с правильным расположением магнитной стрелки.

Изображение для второго слайда отсканировано с задачника А.П.Рымкевича. Ученику предлагается ответить на вопрос, течет ли ток в катушке, изображенной на рисунке. Если течет, то расставить знаки "+" и "-" у полюсов источника питания.
Изображения для третьего слайда, как и для первого, взяты с сайта Физика.ru. Опрос по этому слайду ведется аналогично первому - изначально на слайде только левое изображение. Далее ученику предлагается указать, в каком направлении начнет двигаться проводник, расподлженный между полюсами магнита, если в нем появится электрический ток, направленный вниз. После ответа ученика появляется второе изображение и оценивается ответ.
Изображения для следующих четырех слайдов отсканированы с задачника А.П.Рымкевича.
Ученикам предлагается указать направление одного из трех векторов, отсутствующего на слайде - направление электрического тока в проводнике, направление магнитного поля или направление силы Ампера, возникающей при нахождении проводника с током в магнитном поле.
Дальнейшее течение урока определяется теми целями, которые учитель ставил перед собой при использовании презентации в начале уроке. После текущего опроса учитель приступает к изложению нового материала.


 
Используются технологии uCoz