Примерный план урока с использованием презентации "Сила Ампера" |
Презентация применяется автором для проведения разнотипных уроков в разных классах. Презентация может быть использована для закрепления нового материала, для текущего контроля или для итогового повторения перед контрольной работой. В зависимости от назначения презентации течение урока, естественно, разное. В качестве примера рассмотрим второй вариант, когда презентация используется для текущего контроля. Урок начинается с обсуждения домашнего задания, в которое включены задачи, подобные приведенным в презентации. Далее учитель включает мультимедийный проектор и приступает к работе с презентацией. На первом слайде, изображения которого взяты с сайта Физика.ru, первоначально имеется только изображение магнитной стрелки и провода, который не присоединен к источнику питания. Ученику предлагается указать, как изменится направление магнитной стрелки в ситуации, если в проводе, расположенном рядом с магнитной стрелкой, появится электрический ток, направленный вертикально вниз. После ответа ученика нажатием на одну из клавиш клавиатуры или мышки инициализируется появление второй картинки слайда и сравнивается ответ ученика с правильным расположением магнитной стрелки. Изображение для второго слайда отсканировано с задачника А.П.Рымкевича.
Ученику предлагается ответить на вопрос, течет ли ток в катушке, изображенной на рисунке.
Если течет, то расставить знаки "+" и "-" у полюсов источника питания.
Изображения для третьего слайда, как и для первого, взяты с сайта
Физика.ru.
Опрос по этому слайду ведется аналогично первому - изначально на слайде только левое изображение.
Далее ученику предлагается указать, в каком направлении начнет двигаться проводник, расподлженный между
полюсами магнита, если в нем
появится электрический ток, направленный вниз. После ответа ученика появляется второе изображение
и оценивается ответ.
Изображения для следующих четырех слайдов отсканированы с задачника
А.П.Рымкевича.
Ученикам предлагается указать направление одного из трех векторов,
отсутствующего на слайде - направление электрического тока в проводнике, направление магнитного
поля или направление силы Ампера, возникающей при нахождении проводника с током в магнитном поле.
Дальнейшее течение урока определяется теми целями, которые учитель
ставил перед собой при использовании презентации в начале уроке.
После текущего опроса учитель приступает к изложению нового материала.
|