Примерный план урока с использованием презентации "Входное тестирование"

Тестовая работа проводится на первом уроке физики 8 класса. В презентацию включены 13 слайдов. Для создания большинства слайдов использованы изображения с сайта Физика.ru. На втором слайде использованы фотографии оборудования, с помощью которого в 7 классе на уроке демонстрировалось явление диффузии в газе и жидкости. Почти все изображения, включенные в презентацию-опрос, использовались на уроках 7 класса при объяснении нового материала.

Входная работа рассчитана на 1 урок. Частично задание сформулировано в заголовке слайдов, частично формулируется учителем. Максимальное число баллов при полном выполнении задания - 46 баллов. Оценки в журнал за работу не ставятся, ученикам сообщается лишь количество набранных ими баллов. Для учителя выполнение такого нулевого срезового теста является ориентиром для дальнейшей работы: видно, какие темы выпали из памяти большинства детей, в будущем на них следует обратить особое внимание.
 

Слайд 1 - провести измерения объема. Дополнительное задание - определить цену деления измерительного цилиндра и его предел измерения. Задание оценивается в 5 баллов.

Слайд 2 - описать явление (демонстрация диффузии), дополнительное задание - какие выводы делались исходя из наблюдаемого опыта? Задание оценивается исходя из 3 баллов.

Слайд 3 - описать явление. Дополнительное задание - формула для расчета силы, демонстрируемой на слайде. Ответ оценивается исходя из трех баллов.

Слайд 4 - расчет силы исходя из состояния приборов, приведенных на слайде. Цена деления этих приборов и предел измерения. Ответ оценивается исходя из 3 баллов.

Слайд 5 - описание силы упругости. Если помимо описания силы упругости присутствует анализ энергии системы, то за ответ можно получить 5 баллов.

Слайд 6 - описание силы трения. Максимальное число баллов - 3 балла.

Слайд 7 - описание силы Архимеда. Если ученик может написать формулы для ее расчета, то за ответ можно заработать 5 баллов.

Слайд 8 - расчет силы Архимеда по данным, приведенным на рисунке. Максимальная оценка - 5 баллов.

Слайд 9 - описание давления по рисунку, приведенному на слайде. Число баллов - 2.

Слайд 10 - закон Паскаля. По рисунку назвать закон, назвать фамилию ученого, в честь которого закон получил название, учитель напоминает, что для демонстрации явления в прошлом учебном году ученики создавали демонстрационные устройства. Максимальная оценка - 3 балла.

Слайд 11 - барометр-анероид. Назвать прибор, описать принцип его работы. Максимальная оценка - 3 балла.

Слайд 12 - формула гидростатического давления. Максимальная оценка - 3 балла.

Слайд 13 - условие равновесия рычага. Предлагается вспомнить фамилию ученого (Архимед), получившего данное условие. Максимальная оценка - 3 балла.

Темп выполнения заданий определяется учителем по реакции класса. Если большинство учеников задание слайда выполнили, то учитель переходит к следующему слайду. Как правило, выполнение теста заканчивается со звонком, при этом задания нескольких слайдов могут оставаться невыполненными.


 
Используются технологии uCoz