Примерный план урока с использованием презентации "Вес тела, движущегося с ускорением" |
На выполнения данной работы отводится 10-15 минут. Урок начинается с обсуждения домашнего задания, в которое были включены задачи, аналогичные приведенным в опросе. Тем самым ученики повторяют и актуализируют изученный на прошлом уроке теоретический материал. Далее проводится опрос с использованием презентации. Каждое задание подготовлено в трех вариантах. Опрос состоит из двух частей - расчет веса при прямолинейном движении и при движении по окружности. На первом слайде для каждого варианта указана масса тела, для которого следует узнать вес тела в зависимости от типа прямолинейного движения. ![]() Как видно из следующих четырех слайдов - у каждого варианта своя
очередность расчета веса тела в зависимости от типа прямолинейного движения. Расчет проводится
для четырех случаев - для ситуаций равноускоренного вертикального движения с ускорением,
сонаправленным и противоположно направленным к ускорению свободного падения, вес тела при
равномерном движении и вес тела при свободном падении.
![]() ![]() ![]() ![]() На последнем слайде для каждого варианта подготовлено задание по расчету
веса тела, движущегося с постоянной скоростью по окружности, расположенной в вертикальной
плоскости. Для всех вариантов одинакова масса тела и радиус окружности, по которой движется тело,
но различна скорость движения по окружности.
![]() По завершении выполнения заданий, когда учениками сданы все работы, учитель кратко отвечает на
вопросы, анализирует результаты расчетов во второй задаче. Особый интерес обычно вызывает у учеников
ситуация разного знака для веса тела в точке "В" окружности, которая возникает в зависимости от
частоты обращения тела по окружности.
Далее решаются задачи на расчет веса тела в различных ситуациях горизонтального и
вертикального движения.
|